fcotton.ru

Болонский процесс или болонская декларация

О том, что Министерство Образования РФ переходит на Болонский процесс, стало официально известно еще в году, а озвучил данное постановление министр образования и науки России А.

Болонский процесс

Реакция была неоднозначной, однако доводы научного деятеля звучали весьма обнадеживающе и обещали светлое будущее для развития науки и образования. Во-первых, перед студентами открылась Европа , где отечественные студенты теперь также могли получать высшее образование. Учащимся российских вузов можно закончить несколько семестров в российском университете, а после без проблем продолжить свое обучение в одном из европейских вузов. Во-вторых, тогда же все российские образовательные программы были пересмотрены, и отныне соответствуют европейским стандартам , тем самым повышают качество образования и, соответственно, квалификацию выпускников вузов. В-третьих, достигнутое европейское равновесие позволяет отечественным студентам устраиваться на работу в международные компании , повышая не только свой уровень жизни, но и квалификацию. Согласно положениям Болонского процесса, больше не выпускаются специалисты, а европейская биржа труда получает высококвалифицированных магистров и бакалавров. Но все же это реально, и несколько последних лет — яркое тому подтверждение. Болонским процессом предусмотрена двухуровневая система обучения, однако отечественные деятели науки и образования открыто заявляют, что баланс будет достигнут только в том случае, если предложенная система обучения будет трехуровневой, и сумеет гармонировать вековые отечественные традиции и европейские стремления к единству образования. Как стать студентом по обмену? Наверное, главной перспективой такого нововведения стала единая накопительная система кредитов , которая уже давно практикуется в европейских государствах. Если же студенту необходимо переехать в другое государство, то он может спокойно перевестись в иностранный вуз, при этом не теряет годы обучения, полученные зачеты и экзамены. Он просто продолжает обучение в другой стране с того момента, на котором оно было прервано. Такая мобильность среди учащихся вузов не может не радовать, тем более что на практике уже доказано, что она реально работает. Итак, уже упоминалось о двухуровневой системе образования, вот как раз о структуре Болонского процесса и стоит поговорить подробней. Для него характерны следующие характеристики:. Болонский процесс предусматривает двухуровневую систему образования , где первый уровень охватывает 3 — 4 года обучения, а по окончанию присваивает студенту степень бакалавра.

  • Русская блесна москит
  • Для чего активаторы клева чеснока
  • Недорогие удочки в минске
  • Реформы образования xxi века болонский процесс
  • Второй уровень не является обязательным, но считается престижным и весьма перспективным. Обучение в этом случае охватывает 1 — 2 года, а по выпуску гарантирует степень магистра. Так что есть, над чем призадуматься. Система оценивания — бальная , то есть студент своими знаниями и активным участием в студенческой жизни зарабатывает кредиты, которые и определяют его будущее. Один кредит равняется 25 учебным часам, которые студент тратит не только на сдачу сессии, но и на лекции, практические занятия и самостоятельное изучение того или иного предмета. Участие студентов в конференциях, семинарах, исследованиях и олимпиадах также сопровождается дополнительными кредитами. Диплом о высшем образовании устанавливается единого образца , что заметно упрощает дальнейшее трудоустройство иностранных выпускников в европейских компаниях. Это сделано для того, чтобы уровнять шансы всех претендентов на перспективную должность. Несмотря на всю критику, с которой в России был принят Болонский процесс, нельзя недооценивать его значимых преимуществ. К нему прислушивалась не только толпы людей, но и правители. Ораторское мастерство помогло Цицерону реализовать свои амбиции, и добиться высот в карьере. Цицерон, будучи превосходным оратором, написал несколько трудов, в которых он описал основные тезисы ораторского искусства. Диалог требует от оратора обширных познаний в области философии, истории, законодательства и литературы с тем, чтобы он мог перенести обсуждение любого вопроса в более высокие сферы, а не ограничиваться узко юридическими проблемами. Техника ораторского мастерства Цицерона в основном позаимствована у греков. Один раздел в теории красноречия затрагивает ритм речи и рекомендует точность, сдержанность и изящество, избегая при этом многословия. Именно ему принадлежит высказывание: Далее автор по пунктам представит эти нововведения и расскажет, как каждое из них работает в специфических украинских условиях. Кредитно-трансферная система Означает, что за каждый прослушанный курс студент получает какое-то количество кредитов, в Могилянке, обычно, от одного до трех. Для того чтобы получить диплом бакалавра, студент должен набрать не менее кредитов за четыре года обучения, для магистерского диплома необходимо за два года прослушать дисциплин не меньше, чем на 60 кредитов. Фактически, это дает студенту возможность самому контролировать свой учебный процесс. На практике это заставляет студентов внимательно следить за тем, сколько баллов стоит каждый курс, и достаточно ли суммы кредитов для получения диплома.

    Поэтому картина, когда студенты четвертого курса в начале каждого триместра носятся по кафедрам, дозаписываясь хоть куда-нибудь, чтобы набрать нужные кредиты. Иногда также бывает, что нерадивый студент сидит бакалаврате пятый год, дослушивая за 10 месяцев один или два курса, которых ему не хватает для получения диплома.

    Ударение в слове «болонский»

    Тем не менее, студенты Могилянки действительно имеют намного меньше проблем, чем остальные украинские учащиеся при попытке перевестись в вуз за рубежом. Кредиты действительно пересчитывают, и образование в Европе можно продолжить с того места, где ты его окончил в родной стране.

    болонский процесс ударение

    Двухступенчатая система образования Следуя Болонской конвенции, бакалаврат и магистратура - два разных этапа высшего образования, где бакалавр больше ориентирован на практическую деятельность, а магистр — на научно-педагогическую. В Киево-Могилянской академии бакалаврат и магистерка по одной и той же дисциплине зачастую очень плохо скоррелированны между собой. Например, на некоторых специальностях приходится в магистериуме переслушивать курсы, которые уже читались на бакалаврате. Правда, в такой слабой связи есть и позитивные аспекты. Например, обучение можно продолжить на любой имеющейся магистерской программе, вне зависимости от предыдущей специальности, достаточно просто сдать экзамены. В этой ситуации вполне реально закончить бакалаврат по физике и получить политологическое образование в магистериуме. Пересмотр системы оценивания Теоретически означает, что получить удовлетворительную отметку за курс, сдав экзамен на "отлично", если преподаватель вас до этого в глаза не видел, невозможно. В Могилянке большая часть триместровой оценки получается на семинарах, и человек, который не посетил или хотя бы не отработал большей их части, оценки за курс не получит. На практике, конечно, возможно уговорить преподавателя засчитать вам курс только за экзамен. Но далеко не каждого и не всегда. Это грозит нам интеллектуальными потерями, ибо, как отмечает Президент РАО , в условиях тотальной платности образования "в стране будут воспроизводиться не всегда умные, но обеспеченные студенты и, соответственно, специалисты" Есть ли в стране средства на развитие образования? По данным ООН, на начало г. Россия по основным показателям природных ресурсов превосходила США в 6 раз, Китай — в 7, страны Европы, вместе взятые, в 60 см.: На одного жителя России, по расчетам Всемирного банка, приходится природного капитала на тыс.

    болонский процесс ударение

    Но нужно еще и уметь эти природные ресурсы эффективно использовать. Но по эффективности их использования Россия занимает лишь 56 место в мире см.: Кроме того, нужно, чтобы получаемые с помощью этих ресурсов материальные и духовные блага доставались их производителям! Это потенциальные возможности получения средств, необходимых для развития образования. Однако есть и реальные пути нахождения этих средств. Это по официальным данным.

    болонский процесс ударение

    Кроме того, от 50 до млрд. Бооса, заместителя Председателя Госдумы РФ, в год составляет "скрытый профицит" Только эти названные средства более чем в 10 раз превышают расходы на высшее образование, выделенные в бюджете на г.

    Ударение в слове болонский

    К источникам средств можно добавить от 25 до 40 млрд. Объем природной ренты, генерируемой российскими природными ресурсами, по оценкам экспертов, составляет около 20 млрд. Дворкович, заместитель министра экономического развития и торговли заявляет, что правительству не нужны деньги от природной ренты, ибо оно не знает, что с ними делать Десятки миллиардов рублей уходят на взятки. В целом в государственную казну поступает лишь около половины реально получаемого страной дохода И нужна политическая воля государства, чтобы направить эти средства на развитие страны и, конечно же, в первую очередь образования.

    болонский процесс ударение

    Вместо этого мы получаем доклад "Бремя государства и экономическая политика: Ясина, предлагающего сократить расходы государственного бюджета на высшее образование на млрд. Когда-то, в г. Европа бросила вызов России Болонской декларацией, Болонским процессом. Россия обязалась следовать принципам Болонского процесса.

    болонский процесс ударение

    И только претворение этих принципов позволит занять России достойное место в мире знаний. Возможности экономические для этого есть. Болонский процесс или болонская декларация. Вестник ПГЛУ 1, Болонский процесс или болонская декларация? Они также подчеркивают важность исследования, исследовательского обучения и поддержки междисциплинар-ности в достижении и улучшении нужного уровня качества высшего образования и в увеличении конкурентоспособности высшего европейского образования в общем. Мы теперь Юраве ждать от Правительства разработки и осуществления неего комплекса мероприятий, направленных на реализацию рассмотренных выше принципов и достижение поставленных Целей, тем более, что, как подчеркнуто в Коммюнике по резуль-i. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. Весьма значимы для России такие положения Всеобщей Партии университетов как: Это положение прохо- г лейтмотивом во всех документах Болонского процесса, бснно в принятых в Праге и Берлине. Содержание Болонского процесса В сентябре г. Результат до слов в минуту! Последние добавления на сайт. Проверка правописания слов, постановка правильного ударения в словах. Администрация не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах на сайте. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда. Цели Сорбоннской декларации были подтверждены в году при подписании Болонской декларации [6] , в которой 29 стран выразили свою готовность взять на себя обязательство повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчёркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жёсткие юридические обязательства. Основные цели Болонского процесса: Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:. Участниками Болонского процесса на год являются 48 стран и Европейская комиссия [8]. Один раз в два года в рамках Болонской декларации проводятся конференции министров, на которых министры выражают свою волю посредством коммюнике.

    В Пражском коммюнике от года [9] число стран-членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей для достижения повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования в условиях непрерывного образования. Кроме того, министры взяли на себя обязательства обеспечить дальнейшее развитие национальных квалификационных структур и качества обучения. Эта цель была дополнена положениями о непрерывном обучении как одном из важных элементов высшего образования, которые должны быть приняты во внимание при создании новых образовательных систем.

    915
    20.04.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.