fcotton.ru

Гребная или парусная лодка

При плавании под мотором и под парусом полезно запалубить носовую часть на длине 1—1,2 м от форштевня для защиты корпуса от забрызгивания. Подпалубное пространство можно использовать как сухое помещение для снаряжения и запасов Для упрощения конструкции и постройки лодки ее днище набирается из миллиметровых досок, которые одновременно выполняют и роль киля. Благодаря большой толщине днищевых поясьев их можно склеить между собой по пазам и получить монолитный массив, который не будет терять своей водонепроницаемости даже при длительном хранении лодки в межнавигационный период. Жесткость боргов обеспечивается привальными брусьями и скуловыми стрингерами, которые разделяют обшивку борта на два узких — по — мм шириной — фанерных пояса. Желательно во всех соединениях применять водостойкий клей, а по завершении сборки корпуса оклеить днище и нижнюю часть борта до скулы одним-двумя слоями топкой стеклоткани. Если же необходимого количества стеклоткани и эпоксидной смолы не окажется, можно защитить пазы обшивки па скулах, оклеив их узкими 40—60 мм лентами стеклоткани. Постройка корпуса начинается с разметки в натуральную величину шести шпангоутов, транца и форштевни по данным таблицы ординат табл.

Вычертив обвод шпангоута, необходимо отложить внутрь от линий толщину обшивки днища 30 мм и бортов 7—10 мм и только после этого размечать бруски тимберсы шпангоутов. Хорошо, если для них удастся достать дубовые или ясеневые заготовки; тогда шпангоуты можно сделать меньшего поперечного сечения при сохранении необходимой прочности.

большая гребная или парусная лодка

Поскольку отдельные детали шпангоута собираются внакрой, для соблюдения точности обвода при сборке на плазе под бруски, оказавшиеся сверху, нужно проложить прокладки одинаковой со шпангоутами толщины. Оптимальным типом соединения деталей шпангоутов является склепывание их медными гвоздями - лакленками диаметром 3—4 мм и склеивание.

Паруса на гребной лодке «Пелла»

После сверловки отверстий, под гвозди прилегающие друг к другу поверхности нужно очистить от опилок, смазать клеем и после этого ставить крепеж. К собранным шпангоутам здесь же на плазе крепят по две вертикальные стойки для установки шпангоутов на стапель. Плоскость стапеля удобно принять расположенной на высоте мм над основной плоскостью; соответственно, на этих стойках необходимо сделать соответствующие отметки. Кроме того, на каждом шпангоуте нужно по плазу отметить положение ДП, линий борта и скулы, пометить сторону шпангоута, которой он должен быть обращен в нос. Для изготовления форштевня придется сделать шаблон, по которому деталь выклеивают из 10 реек сечением 6 X 75 мм. Смазав каждую рейку клеем, их укладывают по обводу шаблона в пакет и запрессовывают при помощи струбцин, цвинок или других приспособлений. Когда клей затвердеет, обрабатывают боковые поверхности штевня, размечают на его носовой поверхности линию ДП, а на боковых — положение линии, до которой нужно будет срезать древесину для плотного прилегания наружной обшивки. Стапелем могут служить два бруса сечением 75 X и длиной 5,5 м, уложенных параллельно на ровном месте. На их верхние плоскости согласно предварительной разметке устанавливают шпангоуты, транец и форштевень. Нос и корму лодки связывают заранее вырезанной средней доской днищевой обшивки,. Заранее заготовленные рейки привальных брусьев и скуловых стрингеров прикладываются к шпангоутам, подтягиваются к ним при помощи струбцин, затем под них размечают и вырезают гнезда. При креплении скуловых стрингеров к шпангоутам головки шурупов следует утопить в древесину на 3 мм для того, чтобы они не мешали впоследствии прострагивать стрингера по наружным кромкам до плотного прилегания наружной обшивки. Прикладывая короткий обрезок фанеры к стрингерам и привальным брусьям и сострагивая излишки древесины с кромок шпангоутов и продольного добора, добиваются плотного прилегания фанеры к набору.

большая гребная или парусная лодка

Одновременно окончательно подгоняются боковые скошенные кромки форштевня. Обшивать лодку следует начинать с верхнего — ширстречного пояса, который вместе с продольным набором придает корпусу достаточную жесткость, чтобы он не деформировался при обшивке днища сравнительно толстыми дощатыми поясьями. Заготовив полосы фанеры нужной ширины, их последовательно подгоняют, прикладывая к набору и намечая на месте положение стыков, затем склеивают в один пояс по длине лодки. Готовый пояс прикладывают на свое место, временно крепят к штевню и шпангоутам и обчерчивают изнутри лодки по кромке привального бруса и скулового стрингера, по форштевню, транцу и обеим сторонам каждого шпангоута. Линию обреза пояса по скуле несложно прочертить при помощи рейсмуса, установив на нем ширину прилегающей поверхности стрингера от прочерченной изнутри линии скулового стрингера. По скуле пояс нужно обработать в чистый размер; по привальному брусу может быть оставлен припуск в 2— 4 мм на окончательную пристрожку по привальному брусу. Перед установкой на место в поясе просверливают отверстия.

большая гребная или парусная лодка

Врезка продольного на крепежные шурупы или гвозди, очищают бора в шпангоут. Поверхности, прилегающие к продольному и поперечному набору, от опилок и смазывают их клеем. Металлический крепеж нужно ставить в шахматном порядке, чтобы не расколоть вдоль волокон стрингер или шпангоут. Когда клей затвердеет, можно подгонять и ставить на место оставшиеся доски днищевой обшивки.

большая гребная или парусная лодка

При постройке настоящих дори эти доски соединялись вгладь на шпонках из твердого дерева, которые вставлялись в заранее выбранные пазы в кромках смежных поясьев. Такие пазы могут быть сделаны специальным инструментом — отборником, который несложно изготовить самому. Такой способ гарантирует от водотечности днища, если лодка длительное время будет храниться на суше. Второй верхний угол нужно привязать к отпорному крюку или другому подходящему шесту. Нижний конец крюка шеста упирается в мачту, поэтому на ней нужно сделать петлю; высоту, на которой завязывается эта петля, уточните по месту. Остается привязать к свободному нижнему углу паруса прочную веревку—шкот, и парус можно ставить как привязать веревку к полотнищу — см.

Поиск слов по маске и определению

Хорошо, если для крепления мачты-весла в поперечной банке на носу лодки сделано специальное гнездо; в противном случае мачту придется привязать к сиденью. На ходу под парусом все грузы должны быть надежно закреплены и для повышения остойчивости расположены как можно ниже. Пассажирам нельзя сидеть на банках и креслах. Садитесь на дно на пайол, елани ; обязательно располагайтесь с наветренного борта, т. Шкот держите в руках, отпуская — потравливая его при порывах ветра. Если парус нужно убрать, выдерните распорку-крюк из петли на мачте, площадь паруса сразу уменьшится вдвое, с ним легче будет справиться. Для управления лодкой второе весло используйте в качестве рулевого. Парус для гребной лодки. Мачту 1, реек 2 и гик 3 круглого сечения надо выстрогать из двухдюймовых досок, которые не должны иметь сучков.

  • Воблеры рапала шад рап фото
  • Корзина для обуви в лодку
  • Лодка из фанеры своими руками чертежи выкройки бесплатно
  • Где и как ловить карася в тульской области
  • Концы рейка и гика можно сделать немного тоньше. Мачта проходит через вырез накладки пяртнерс на переднем сиденье и нижним концом шпором вставляется в гнездо—степс, закрепленное к килю лодки. Мачта ничем не раскрепляется. Рейковый парус, сшитый по показанным на рисунке размерам, пришнуровывают за люверсы см. Гик крепят концом к мачте с помощью любого шарнира, обеспечивающего ему подвижность в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В простейшем случае его можно привязать к мачте. Реек петлей крепится к раке-бугелю кольцо с крюком , который свободно скользит по мачте. Реек вместе с парусом поднимается при помощи растительного троса—фала, закрепленного за скобу на рейке и пропущенного через ролик шкив на верхнем конце мачты в простейшем случае — просто отверстие в мачте. Управляется парус гика-шкотом 4; его можно закрепить на киле и пропустить через блок, подвешенный на конце гика. Для противодействия дрейфу снаружи на днище лодки надо поставить плавник из доски толщиной 20— 25 мм; закрепить его можно прямо через киль лодки. Мачту диаметром 60 мм , установленную в пяртнерсе и степсе перед переборкой багажника, надо раскрепить двумя вантами и штагом из растительного диаметром 10 мм или стального диаметром 3 мм троса. Передняя кромка шкаторина стакселя скользит по штагу проволочными раксами-карабинами, пришитыми на расстоянии — мм один от другого. Управляется стаксель двумя шкотами, закрепленными за люверс шкотового угла и проведенными побортно через кольца или скобы позади вант. Фалы грота и стакселя крепят к уткам на мачте. Задняя шкаторина грота поддерживается двумя латами — тонкими деревянными планками, вставленными в специально сшитые для них мешочки — латкарманы. Латы не дают задней шкаторине грота загибаться; благодаря этому увеличивается тяга паруса. Плавник на днище лодки лучше делать съемным — закрепить двумя болтами М Как выбрать ткань и сшить парус.

    797
    20.06.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.