fcotton.ru

Рыбаков Б.А. Культура Руси

Лучшие модели для сада. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. Фундаментальный трехтомный труд Фернана Броделя представляет собой всестороннее исследование экономической жизни человечества в переломную для его судеб эпоху становления капиталистических отношений. Первый том, названный "Структуры повседневности: В книге, которую вы держите в руках, известный документалист Игорь Прокопенко собрал самые разные версии и гипотезы современных ученых о том, как на самом деле жили наши предки. Два других направления увеличение ассортимента культурных услуг и экономия живого труда основываются на преимущественном росте активной части основных фондов культуры через вложения в оборудование, аппаратуру, музыкальные инструменты и др. Специфика социально-культурной сферы в том, что большую роль, чем в производстве, в ней играет пассивная часть основных фондов то есть здания и сооружения. Поэтому важно использовать- их как можно интенсивнее, в постоянно действующем режиме. Этого можно добиться усиленной эксплуатацией помещений за счет увеличения количества зрелищных в другие мероприятий, проводимых в них в течение дня. Есть и другой путь -- повысить интенсивность оборачиваемости основных фондов за счет комплексного, многопрофильного их использования путем открытия в фойе и холлах залов игровых автоматов, художественных выставок, оборудования мини-кафе, мини-маркетов, проведения детских игровых конкурсов, детских утренников на рекреационных площадках. Энергетические ресурсы в сфере культуры представлены электроэнергией, которая идет на освещение, отопление, эксплуатацию оборудования, кино- и видеоаппаратуры, электромузыкальных инструментов, механизмов, аттракционов и т. Природные ресурсы также имеют важное значение, особенно в деятельности архитектурно-ландшафтных музеев, памятников природы, заповедников, музейных комплексов под открытым небом, парков культуры и отдыха, туристско-экскурсионных, культурно-спортивных комплексов, зоопарков, ботанических садов и т. Финансовые ресурсы -- это вся совокупность денежных средств культурного учреждения, представленных в виде банковской, кассовой наличности, в расчетах и ценных бумагах. Информационно-творческие ресурсы которые во многом определяют специфику социально-культурной отрасли. Культурные учреждения выполняют наряду с другими задачами и информационную функцию, обеспечивают накопление, хранение и передачу научной, технической и творческой информации, которая воздействует на духовный мир и психологическое состояние человека.

Эффективность информационно-творческого потенциала культуры зависит от различных факторов -- от меры таланта и исполнительского мастерства творческих работников, художественной и историко-культурной ценности музейных экспонатов, объема книжного фонда в библиотеках и т. Информатизация культуры и искусства -- объективный процесс, приводящий к появлению новых видов культурной продукции -- информационных продуктов и услуг. Развитие информационных ресурсов и технологий в сфере культуры позволит вывести ее на качественно новый уровень, создать благоприятные условия для преобразования личности и социума.

Очерки русской культуры XVIII века. Часть первая.

Экономическому взаимодействию между производителями и потребителями определенных видов культурных благ присущи определенные особенности, отличающие это взаимодействие от случаев реализации стандартных товаров и услуг и обусловливающие финансовую поддержку сферы культуры со стороны государства. Культурные блага как общественные блага. Отдельные виды культурных благ обладают свойствами чистого общественного коллективного блага:. Оба этих признака присущи многим но не всем недвижимым памятниками истории и культуры архитектурным зданиям, монументам, скульптурным памятникам и деятельности по их охране и реставрации. Если такой памятник расположен на доступной для всех улице, площади или территории, то получать эстетические впечатления от его созерцания может множество людей, не мешая друг другу. Соответственно плодами деятельности по реставрации и сохранению его облика будут пользоваться все желающие. Долгое время к категории чистых общественных благ правомерно было относить радио и телевидение. Любой человек, купивший радиоприемник или телевизор и установивший приемную антенну, мог беспрепятственно потреблять всю продукцию радио- и телевещателей, не мешая при этом другим радиослушателям и телезрителям. Свойства чистых общественных благ делают невозможным для их производителей обеспечить возмещение своих издержек и получение прибыли за счет продажи этих благ потребителям. Они имеют возможность уклоняться от оплаты потребления таких благ. Поэтому производство общественных благ требует участия в их финансировании либо государства, либо других лиц, преследующих интересы, не тождественные интересам потребителей этих благ. Это, например, рекламодатели, использующие возможности радио- и телевещания. Впрочем, развитие техники вещания кабельное вещание, шифрование сигнала сделало возможным ограничить круг потребителей соответствующих радио- и телепрограмм лишь теми лицами, которые платят соответствующую абонентскую плату. Сегодня радио и телевидение лишились свойства неисключаемости потребителей, которым долгое время обладали.

Кабельное и спутниковое телевидение, использующие технологию шифрования сигнала, действительно, получили развитие в последние годы. Правда, основные радио- и телевещатели этими возможностями не воспользовались. Следовательно, существуют иные причины финансирования этих видов средств массовой информации государством и организациями, не являющимися непосредственными потребителями их услуг. Культурная деятельность может сопровождаться значительными позитивными эффектами для лиц, не являющихся непосредственными потребителями соответствующих культурных благ. Среди таких эффектов - рост сопутствующего потребления других товаров и услуг. Например, наличие объекта культуры архитектурного памятника, музея, театра , привлекающего внимание жителей этого города и приезжих, способствует росту доходов ресторанов, кафе, магазинов, расположенных по соседству. Но без государственного вмешательства эти доходы не будут перераспределяться в пользу соответствующего объекта культуры. Деятельность в сфере культуры обеспечивает эффекты и для социальных общностей в целом. Это могут быть экономические эффекты. Более точно в содержательном смысле выглядит следующее определение спонсорства: Спонсорская поддержка отличается от других видов материальной помощи именно тем, что в обязательном порядке предусматривает встречную услугу. Спонсирование в сфере культуры и искусства стало важнейшей составляющей современного бизнеса. Поддержка изобразительного и музыкального искусства, литературы, кино, театров, музеев, библиотек привлекает современный бизнес не только возможностями рекламы и формирования репутации фирмы через эту сферу, дающую максимальный "выход на общество" и, с очевидностью, социально значимую. Это и средство прорыва на международные, зарубежные рынки в образе не простого конкурента, а сторонника сотрудничества, интересующегося культурой данной страны, знакомящей ее со своей культурой, то есть поддерживающего человеческие ценности и творчество. В России развитие цивилизованного спонсорства18 еще пока в стадии формирования. И в подтверждение тому можно отметить нечеткий правовой статус данного понятия.

экономика культуры рыбаков

В российском законодательстве достаточно четко определено понятие "благотворительная деятельность", менее конкретно — "спонсорство", и совсем не было определено "меценатство". Но было бы неверно не отметить очевидное движение в развитии спонсорства вообще и в частности спонсорства культуры. Сегодня собственные спонсоры есть у каждого крупного музея: Одним из наиболее успешных столичных театров с точки зрения поиска финансовой поддержки до недавних пор считался театр "Сатирикон". Здесь к дарителям относятся с особой бережностью: В таблице 3 приведены подробные данные по театрам и организациям и тому, кто являлся генеральным спонсором театра или конкретного спектакля или фестиваля. Также приведены суммы в рублях, выделенные спонсором для проведения того или иного мероприятия. Как правило, решить свои проблемы с помощью одного покровителя удается немногим. Так, театр "Московская оперетта" много лет изобретает хитроумные комбинации, привлекая спонсоров на отдельные постановки, участвуя в совместных проектах, начиная с таких, как мюзикл "Метро", созданный в творческом содружестве с польской постановочной группой. После первого успешного опыта, с привлечением спонсоров в театре оперетты было поставлено большинство музыкальных спектаклей, идущих в театрах всего мира. На арт-рынке одним из наиболее ярких и успешных примеров привлечения спонсорской поддержки является фонд развития и поддержки культуры "Айрис", главным спонсором которого является Роман Абрамович. Фонд "Айрис" — это некоммерческая организация, в планах которой — привоз выставок именитых и начинающих художников в Москву, поддержка российских и иностранных артистов на международных выставках и фестивалях искусств, циклы образовательных программ по современной культуре, искусству и пограничных областях промышленного дизайна, архитектуры, моды и фотографии. Основным видом деятельности фонда является деятельность в сфере культуры и искусства, а именно организация выставок и других художественных проектов. В приложении 1 приведены данные финансовой отчетности фонда "Айрис" за год. Так как он является еще совсем молодой организацией, финансовые показатели даны только за один год.

экономика культуры рыбаков

Таким образом, провести сравнение показателей и тем самым определить насколько успешно развивается фонд не получится. Однако, и по данным финансовой отчетности за один год можно составить более или менее ясную картину того, как функционирует фонд. Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческого фонда "Айрис" делятся на три группы:. К привлеченному финансированию относятся благотворительные, спонсорские средства, гранты фондов, членские взносы и др. Государственное финансирование объединяет прямые и косвенные субсидии государства. Таблица 4 Источники формирования финансовых ресурсов фонда развития и поддержки культуры "Айрис". В ближайшем будущем Фонд "Айрис" планирует заложить фундамент настоящего Института современной культуры, не имеющего физической формы в России на сегодняшний день. Культура, как и образование, - один из основных претендентов на средства государственного бюджета. В то же время культура располагает значительным коммерческим потенциалом и, при умелом его использовании, может внести существенный вклад в развитие экономики. Сочетание бюджетного финансирования культуры и финансирования за счет средств спонсоров вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма.

экономика культуры рыбаков

Действующее законодательство в сфере культуры предусматривает, что государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ. При расчете объемов бюджетного финансирования по театрам и концертным организациям прежде всего определяются объёмы предполагаемого поступления доходов, которые зависят от количества обслуживаемых зрителей и средней цены билета. Количество зрителей рассчитывается как произведение вместительности зрительного зала, количества планируемых спектаклей и их средней посещаемости. Все спектакли распределяются на утренние, дневные и вечерние. Цена билетов зависит от времени проведения спектакля. Приведем пример расчета доходов по театру с количеством посадочных мест. При цене билета от 2,1 до 2,8 руб. Из федерального бюджета финансируется Государственный Академический Большой театр, Александринский театр, Мариинский театр, Малый театр и др. Стоит отметить, что финансовая самостоятельность в отношении бюджетных средств при целевом финансировании сведена до минимума. Массовая сеть государственных упреждений культуры финансируется за счет муниципальных бюджетов. В зависимости от места расположения театры, дома и дворцы культуры, другие учреждения отличаются по масштабам деятельности, числу работников, охвату населения. Значительное количество малых учреждений культуры, расположенных в сельской местности, ориентировано преимущественно на бюджетное финансирование и не имеет расчетных счетов. Крупные муниципальные учреждения культуры имеют все признаки юридического лица: Исходя из этого, и финансирование муниципальных объектов культуры может быть как сводным, так и индивидуальным. В последние годы в жизнь органов управления и организаций культуры внедряется принцип применения так называемого социально-творческого заказа. При этом способе финансирования для всех субъектов культурной деятельности также создаются равные возможности на получение бюджетных средств. Таким образом, какой бы способ финансирования ни был выбран, все они основаны на нормативно-сметном расчете с личными модификациями. Главную роль в этих расчетах играет метод прямого счета с применением таблиц, называемых сметами расходов. В последнее время также активно стало развиваться спонсирование театров или отдельных спектаклей Различные организации, юридические, а иногда и физические лица, выделяют достаточно крупные суммы на финансовую поддержку и развитие того или иного театра.

Ниже приведена таблица, в которой показано, какие театры получали спонсорские средства за прошедший год, и какие организации являлись спонсорами. Стоит отметить, что в большинстве своем спонсорами являются заграничные компании, что указывает на неготовность российских компаний в современных рыночных условиях уделять внимание такой сфере, как культура, и выделять деньги, без возможности дальнейшего получения прибыли. Вторым аспектом, на который стоит обратить внимание, является то, что спонсоры финансируют, к сожалению, только наиболее крупные театры, в основном столичные, в то время как менее известным театрам приходится самим искать средства для продолжения деятельности. Процесс финансирования киноиндустрии происходит несколько иначе. Не так давно появилась информация, что государство собирается не просто существенно увеличить поддержку индустрии кино, но и поменять концепцию финансирования. При этом дотации на кино от государства в году составили порядка млн долларов. Раньше финансированием киноиндустрии занималось Министерство культуры, которое обычно давало кинокомпаниям до 1 млн долларов на фильм. В последние годы российское кинопроизводство выросло благодаря увеличению числа спонсоров, росту количества кинотеатров и увеличению зрительской аудитории. Это главные факторы роста. Дополнительным фактором выступала господдержка.

Введение

Безусловно, финансовые трудности не могли не коснуться рынка отечественной киноиндустрии. В первую очередь они повлияли на строительство кинотеатров в России. Впрочем, рынок кинотеатров в России, главным образом, в Москве, уже стал насыщенным. Таким образом, господдержка отечественной киноиндустрии казалась "спасительной соломинкой". Помимо него существует еще, как минимум, три: Частные вложения в кинобизнес - явление совсем не частое. Российское кинопроизводство, в основном, убыточно. Во-первых, потому что в доле слишком много участников: Поэтому и получается, что в большинстве своем финансируют кино не инвесторы, а спонсоры. Говоря о банковских кредитах, очевидно, что банки также не торопятся кредитовать кино21, опять же из-за чрезмерной рискованности кинопроектов. Правда, не так давно банки стали давать средства под залог прав на фильм, но пока случаи получения банковских кредитов на кинопроизводство носят единичный характер. Дело в том, что сериалы обыкновенно делаются под заказ телеканалов, те же и гарантируют показ.

экономика культуры рыбаков

Логично, что без каких-либо гарантий в данном случае, эфира любым инвесторам - рекламодателям просто неинтересно вкладывать деньги. Стоит сказать несколько слов о телесериалах.

  • Пикер и фидер в чем разница между
  • Анекдоты старых рыбаков
  • Снасти для живца
  • Воблер mud sucker 110
  • Так сложилось, что они находятся в куда лучшем положении, нежели "большое кино". Их, как правило, заказывают телеканалы и почти полностью финансируют весь бюджет, оставшуюся часть — рекламодатели product placement. На самом деле получается так, что рекламодатели финансируют почти все. Вероятно, именно поэтому у нас в последнее время отечественные сериалы появляются один за другим — это сравнительно дешево дешевле, чем закупать иностранные , и у сериалов нет проблем с финансированием XI—XIII века—время высокого развития русской культуры, когда она достигает уровня культуры передовых стран Европы и оказывает влияние на десятки соседних с Русью народов. Гуманность, патриотичность, сдержанность, строгость, постоянное сознание общенародных задач — таковы черты русской культуры. Широкие мирные связи с Востоком и Западом сделали Русь активной участницей той общей культуры Старого Света, которая складывалась в средние века, пренебрегая феодальными рубежами. Глубина народной культуры позволила Руси пережить тяжелую пору татаро-монгольского ига и сохранить неисчерпаемые силы для преодоления последствий иноземного господства. Народ сберег свою культуру, носительницу передовых идей своего времени, и пронес ее сквозь века, повторяя с любовью и уважением: Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам. Библиотека Гумер - история. Культура Руси Русский народ внес ценный вклад в мировую культуру, создав уже сотни лет назад немеркнущие в веках произведения литературы, живописи и зодчества. Многообразная и богатая русская архитектура надолго сохранила силу художественного воздействия. Теология апокрифы апологетика библейские толкования библиология библейские словари богословие догматика душепопечительство екклесиология история церкви оккультизм патрология религиоведение сектология современная церковь сравнительное богословие. Конфессии атеизм ислам иудаизм католицизм православие протестантизм. Иностранные языки Английский Французский Немецкий Иврит Японский Турецкий Испанский Китайский. Каталоги Новые книги Именной Хронологический Авторы. Культура промышленного производства 1. Пути и средства сообщения И. Великая война - смотреть онлайн. Автор - патриот- как бы вызвал на состязание старого поэта Бояна, воспевшего прадедов героев "Слова", и, конечно, победил сладкоречивого придворного певца простотой своего чеканного слога, широтой своих взглядов, своим умением смотреть на Русь не из окошек княжего терема, а глазами всего русского народа, жаждавшего единения князей.

    Серьезным вкладом в историю мировой культуры является русская средневековая архитектура. Имевшие уже опыт в строительстве крепостей, башен, дворцов, деревянных языческих храмов, русские архитекторы с поразительной быстротой освоили новую византийскую технику кирпичного строительства и украсили крупнейшие русские города великолепными монументальными сооружениями. Реставрационные работы и исследования сохранившихся памятников помогли за последние годы уточнить первоначальную форму зданий, а археологические раскопки в ряде древнерусских городов почти удвоили количество доступных для изучения памятников. Каргера показали эволюцию русской архитектурной мысли и ее связь с этапами развития феодальных отношений и с княжескими или боярско-посадскими элементами в городе. В ряде случаев архитектура очень чутко отражала политическую историю страны: Раннее обособление Полоцкого княжества сказалось в построении там своего Софийского собора с необычной планировкой. Полнокровное развитие городов, соперничавших с Киевом, привело к расцвету зодчества и созданию местных архитектурных школ в Галиче, Смоленске, Новгороде, Чернигове, Владимире на Клязьме.

    экономика культуры рыбаков

    При всем том русская архитектура XII - XIII вв. Нельзя сказать, чтобы русское зодчество этого времени находилось под каким-либо влиянием или воздействием, хотя Русь имела широчайшие связи с Востоком, Западом и Византией. Усвоив на рубеже Х и XI вв. Появление в XII в. Неустойчивые границы феодальных государств не были преградами для взаимного культурного общения. Ярким показателем такой общности "стиля эпохи", говорящим о том, что романское искусство - понятие не столько географическое, сколько хронологическое, является белокаменное зодчество Владимиро-Суздальской Руси с его удивительными пропорциями и тонкой декоративной резьбой, воскрешающей в памяти замечательные изделия из слоновой кости. Постройки Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо - вполне русские по своим традициям и строительным приемам, но по ряду деталей они близки к архитектуре романского стиля XII в. Белокаменные храмы Владимира с их щедрой резной орнаментикой исследователи с полным правом сопоставляют по общей стройности и богатству сюжетов со "Словом о полку Игореве", где народное, языческое, также заслоняет собой христианское. Москва, Научный проезд, д. КУЛЬТУРА КАК ОТРАСЛЬ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА: Самарская академия государственного и муниципального управления Самара ISSN: Статья опубликована в журнале, индексируемом в настоящее время в базе данных Scopus. Пятилетний импакт-фактор журнала, в котором была опубликована статья, за год. Число персональных подборок пользователей elibrary. М Курс лекции по клинической психологии Общая психопатология. А Психозы, деменции Дементирующие процессы головного мозга. П Острые эндогенные психозы. Ф Програмно-целевое обслуживание пациентов с психозами. А Психопатии, расстройства личности Астенические состояния. В группе среднего влияния Меркушкин поднялся на 12 пунктов. В Тольятти женщина, представлялась судьей и брала взятки. В Самаре планируют построить шесть выездов с Фрунзенского моста и эстакаду. Начальник почтового отделения в Самарской области похитил платежи за газ.

    4
    05.04.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.