fcotton.ru

/ Болонский процесс

Правительство не привело внятных аргументов против законопроекта. И как раз в тот момент, когда заинтересованные круги, связанные с Минобрнауки, протестуют против внесения изменений в законодательство, всплывает вопрос о том, что ведомство тратит деньги нецелевым образом. Потому что законопроект Никонова — Яровой не их личная инициатива, он диктуется интересами широчайших слоев нашего общества.

кризис в образовании болонская система

И педагогическая, и родительская, и научная общественность неоднократно об этом говорила, просто этот голос не слышали. Реформаторы образования, представляющие интересы так называемой инновационной педагогики, за которой стоит крупный капитал, не могут просто так отдать своих завоеваний. Для них очень важно сохранить принцип вариативности в учебном процессе. Поэтому, когда был поставлен вопрос о том, что у нас делается с русским языком, с литературой, почему наши дети становятся не просто неграмотными, а невежественными, тогда пришел ответ в виде обязательного введения второго иностранного языка, сокращения часов по русской классической литературе. Ведь именно этот предмет формирует мировоззрение и нравственные ценности у ребят. Обязательный второй иностранный язык ввели тихо, без обсуждения, с сентября этого года… Это вызов той позиции, которую занимает Комитет по безопасности, общественность педагогическая и родительская. Она подразумевает, что русский язык и литература должны занять достойное место в числе школьных предметов. Поэтому я и полвека назад, и сегодня считаю, что выпускные экзамены в школах и вступительные экзамены в вузы в виде ЕНТ должны проходить по традиционной билетной системе, но в письменной форме. При этом в билетах должно быть по несколько, скажем, по 5 вопросов по каждому предмету, которые включены в список по той или иной специальности. Количество вопросов, их структура по разделам, сложности и т. Во-первых, по ответам нетрудно будет разобраться, насколько абитуриент в целом знает и понимает предмет. Во-вторых, само письменное изложение ответов делает ненужными всякие диктанты, изложения, сочинения, так как будет наглядно видна общая грамотность отвечающего, знание им языка сдачи экзаменов. В-третьих, письменный от руки! И, наконец, письменный ответ позволяет абитуриенту показать свое знание не просто конкретных дат, формул, определений, правил, а еще и умение формулировать мысли и излагать их.

Что такое Болонский процесс. Болонский процесс: суть, реализация и развитие в России

А чисто процессуальная сторона, то есть механизм и принципы выставления оценки ответа в целом, — это дело техники, для этого имеется достаточно грамотных профессиональных методистов. В целом, хорошо построенные ответы на корректно составленные билеты дают возможность в целом оценить и обученность, и память, и грамотность, и образованность, и мировоззренческий кругозор абитуриента. Одна из самых влиятельных международных организаций — ОЭСР Организация экономического сотрудничества и развития посвятила свой аналитический доклад за год проблеме образования в современном мире. И педагогическая, и родительская, и научная общественность неоднократно об этом говорила, просто этот голос не слышали. Реформаторы образования, представляющие интересы так называемой инновационной педагогики, за которой стоит крупный капитал, не могут просто так отдать своих завоеваний. Для них очень важно сохранить принцип вариативности в учебном процессе.

  • Места для рыбалки на карте саратовская область
  • Две моторные лодки в 14.00 отошли от причала на озере в противоположных
  • Лодочный мотор сузуки купить в белоруссии
  • Кировские лодки купить в кирове
  • Поэтому, когда был поставлен вопрос о том, что у нас делается с русским языком, с литературой, почему наши дети становятся не просто неграмотными, а невежественными, тогда пришел ответ в виде обязательного введения второго иностранного языка, сокращения часов по русской классической литературе. Ведь именно этот предмет формирует мировоззрение и нравственные ценности у ребят. Обязательный второй иностранный язык ввели тихо, без обсуждения, с сентября этого года… Это вызов той позиции, которую занимает Комитет по безопасности, общественность педагогическая и родительская. Она подразумевает, что русский язык и литература должны занять достойное место в числе школьных предметов. Фактически идет речь о приватизации государства. Оно передает свои функции, в том числе и прописанные в Конституции, например обеспечение общего среднего образования, частным структурам. В этом смысл частно-государственного партнерства. Недавно общественный совет при Минобрнауки предложил создать государственную образовательную корпорацию. Есть мнение, что вузы, не вошедшие в Болонский процесс, будут в дальнейшем лишены государственной аккредитации и финансирования из госбюджета. В бакалавриате не предусмотрено научное руководство и взаимодействие с кафедрой. Все это будет только доступно магистрантам.

    Болонская система: кто будет учиться?

    Скептики опасаются, что очень маленький процент выпускников-бакалавров смогут поступить бесплатно в магистратуру. Естественно, это сильно ударит по уровню образованности российских выпускников и приведет к сокращению преподавательского состава. И, как следствие, приведет к развалу многих научных школ и направлений. Существуют опасения бездумного разделения вузами нынешних программ-специалистов на два этапа, что только усилит кризис системы образования. Не вызывает доверия и новая система оценивания знаний. Во многом она действует некорректно, двусмысленно и необъективно. Да и сами преподаватели пока не могут к ней привыкнуть и понять ее. Формально бакалавриат является полноценным высшим образованием, но работодатели зачастую не считают его таковым и отдают предпочтение специалистам и магистрам. Главная Библиотека "Revolution" Педагогика Болонская система. Её минусы и плюсы. Болонская декларация о зоне европейского высшего образования. Преимущества и недостатки осуществления учебного процесса по кредитно-модульной системе. Отсутствие возможности свободного выбора студентами предметов, ухудшение качества образования. К недостаткам Болонского процесса относятся: Её минусы и плюсы" скачать.

    кризис в образовании болонская система

    Этапы развития Болонского процесса. По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение России к Болонскому процессу может привести к временной путанице с учебными программами. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Башкирский Государственный Педагогический Университет им. Основные цели Болонского процесса Основные цели Болонского процесса: Декларация содержит семь ключевых положений: Ими была подписана Сорбоннская декларация англ. Sorbonne Joint Declaration , [5]. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда. Цели Сорбоннской декларации были подтверждены в году при подписании Болонской декларации [6] , в которой 29 стран выразили свою готовность взять на себя обязательство повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчёркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жёсткие юридические обязательства. Основные цели Болонского процесса: Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:. Этим можно объяснить нередкие проявления традиций в российских вузах, свойственных европейским школам. Схожесть проявляется и в структуре, и в тенденциях развития, и в содержательной деятельности. Огромную роль в реформировании системы образования сыграл новый внешнеполитический процесс. Болонский образовательный курс, к принятию и которого Россия шла на протяжении многих лет, соответствует государству, воспринимаемому передовыми европейскими державами в качестве достойного равноправного партнера. С распадом СССР и переходом российского государства к рыночной экономике действия руководства по обеспечению внутренних и внешних потребностей страны в профессионально подготовленных кадрах стали более активными и продвигались в направлении создания коммерческих вузов.

    кризис в образовании болонская система

    Только таким образом отечественная система высшего образования смогла бы конкурировать с другими представителями международного рынка образовательного спектра услуг. Следует отметить, что Болонский процесс в России практически перевернул с ног на голову отечественную систему образования. До направленности на европейскую систему образовательный механизм выглядел абсолютно по-другому. Чтобы обеспечить качество профессионального образования, в стране утверждали государственные образовательные стандарты сначала первого, а затем и второго поколения.

    кризис в образовании болонская система

    Целью установления данной стандартизации руководство страны считало создание единого образовательного пространства и установление эквивалентной равности документов об образовании с таковыми других развитых государств. Ибо если с ракеты снять ракетный двигатель, но приварить гусеницы — она не станет трактором и главное не сможет сеять. Если вы живёте в большом городе и не специалист в образовании — сидите на жопе ровно, скоро в вашем городе появиться хорошая частная школа, когда это произойдёт — немедленно переводите ребёнка туда. У нас много хороших учителей, и если грамотная администрация возьмёт на себя весь бумажный оборот и обустройство образовательной среды для чего к штатному расписанию обязательно нужно добавить юриста и программиста , а учителю даст достаточную зарплату за ставку не верьте тем, кто говорит будто учитель может качественно дать 6 уроков в день, максимум 3, если учитель работает больше чем на ставку — 18 часов — он работает плохо, всегда , то хороший учитель хорошо обучит своих учеников, и даже вспомнит межпредметные связи; освобождённые от дебильных бесполезных занятий учителя сами согласуют программы на методсоветах как в общем-то и делали в девяностые, пока методсоветы не утонули в шквалах отчётов по инновациям, модернизациям, компетенциям, ФГОСам, УУД и антикоррупционной деятельности. Если вы живёте в большом городе и специалист в образовании — создавайте частную школу, или идите туда работать, ибо работать качественно в обычной школе вам всё равно не дадут. Если вы живёте вдали от крупных городов и специалист в образовании — учите своих детей сами. Если не специалист — вы ничего не сможете сделать, даже нанятые репетиторы вам не помогут, ибо вы не сможете оценить эффективность их работы и, с большой вероятностью, потратите деньги впустую. Нет, конечно хорошие школы есть. Вот, например, коллеги были недавно в тамбовской области, всё обучение там строиться по советским межпредметным связям, практика обучения завязана на агросектор, учащиеся работают на опытных плантациях, разбираются с сельхозтехникой и вообще обучение плотно интегрировано в производство. Это позволяет давать практические навыки и высокий уровень образования даже тем, кто не связывает своё будущее с аграрным сектором. При обучении игнорируются ФГОСы и СанПИНы, учащиеся заняты в производительном труде. По закону все кто занимается образованием в тамбовской области, от министра до учителей ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ! У нас в крае всех причастных к таким проектам закрыли бы после первого же учебного года?

    Ещё, пример, коллега был в приморье Приморском крае , посещал один элитный интернат. Учителя работают ТОЛЬКО на ставку, учащиеся уже в 9м классе в совершенстве говорят на английском языке, программы усваиваются полностью, учителя почти полностью освобождены от бумажной работы, но при необходимости занимаются с отстающими дополнительно в свободное от работы время. Обучение в школе стоит 20 тысяч в месяц в год , и по всей видимости далеко не вся эта сумма платиться в белую, на выезде учатся учащиеся с 7го класса. Таких примеров можно привести достаточно. Иначе говоря, хорошее школьное образование в России сейчас можно получить только в учебном учреждении которое работает с грубыми вплоть до уголовщины нарушениями законодательства. Но такая ситуации в России в любой области, так что удивляться нечего. Нынешние школьное образование нуждается либо в логическом завершении реформ — ликвидации всеобщего школьного образования и разворачивании системы элитных школ.

    кризис в образовании болонская система

    Либо в сворачивании всех и всяческих реформ, отмене их результатов и расстреле всех кто был к ним причастен с уничтожением паразитарных структур ИРО и ЦОКО.

    836
    03.05.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.