fcotton.ru

Амурская военная флотилия

речные лодки и корабли

По состоянию на декабрь г. Входил в состав БФ. Входил в состав ЧФ. Входил в состав ТОФ. Корабль загорелся и через пять часов затонул в 33 милях от о. В январе г. В июле г. Корабль полностью разоружили и поставили на прикол в бух. Сельдевая, а в г. Вилючинск разобрали на металл. Малый ракетный корабль Зарница пр. В июле -августе г. Вихрь из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

Проекты и типы судов

Входил в состав СФ. Архангельск корабль прошел средний ремонт. В ноябре г. Сайда поставили на прикол, а Усть-Двинск корабль прошел средний ремонт. Град исключили из боевого состава флота, передали ОРВИ для утилизации и в г. Севастополь поставили на прикол. Его механизмы и оборудование использовали для ремонта остававшихся в строю однотипных кораблей. Гром из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. Входит в состав БФ. Шквал вывели в резерв, законсервировали и в Лиепае поставили на прикол. В августе г. Гранитный поставили на прикол. МРК исключили из состава флота и передали ОРВИ для утилизации. Механизмы и оборудование МРК использовали для ремонта остававшихся в строю однотипных кораблей. Росляково корабль прошел средний ремонт. Метель из-за износа материальной части и отсутствия средств на проведения ремонта исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. Балтийск поставили в средний ремонт. Шторм полностью разоружили и в ноябре г. Балтийск корабль прошел средний ремонт. МРК Радуга из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. Санкт- Петербург корабль прошел средний ремонт. Ветер отбуксировали в бух. Входит в состав ЧФ. Входит в состав СФ. С 4 февраля по 1 сентября г. В середине г. Svets25 6 Бури и шторма 25 Видеоуроки 18 Водолазное дело 6 Газовозы 8 История Морская Радиосвязь 5 Морские катастрофы 31 Навигация 19 Нефтяные танкеры 4 Обучение яхтингу 2 Основы яхтинга 22 Остойчивость судна 10 Подготовка судоводителей 15 Советы морякам 31 Судовые двигатели внутреннего сгорания Типы судов 22 Топливная аппаратура судовых дизелей 39 Управление парусной яхтой 14 Юмор 2 Яхтинг 4. Морской портал Добро пожаловать на морской портал Sea-Man. Этот сайт посвящён морякам, их родственникам, а также всем тем, кто проявляет интерес к этой теме. В сообществе любой может оставить короткую заметку о себе или же подробно рассказать, как судьба привела его к водной стихии.

речные лодки и корабли

В центре корпуса находилась ходовая рубка с дистанционным управлением судовой силовой установкой. Агрегат приводил в действие стальной четырехлопастной винт диаметром 0,9 метра. В году на Московском судостроительном и судоремонтном заводе был заложен головной теплоход проекта , а затем приступили к серийному производству. Остальные суда представляют из себя моторки и даже баржи, вооруженные стрелковым оружием. Если найду фото - выложу. Боевые баржи и буксиры ВМС Конго. На втором, более свежем примерно год , конголезский военный буксир на р. Выхода к морю не имеет, однако на территории государства расположено крупное озеро Малави Ньяса , являющееся девятым по величине и третьим по глубине озером мира. По озеру проходит граница Малави, Мозамбика и Танзании, с последней относительно линии границы имеются территориальные споры. Разработка эскизного проекта была завершена в году, а технического - в году. Принципиальным отличием его от всех ранее построенных в нашей стране тральщиков стало придание ему высокой степени собственной защищенности от подрыва на минах. Так, например, в сравнении с МТЩ пр. Однако ведь и чувствительность взрывателей мин возросла во много раз это было выяснено во время Вьетнамской войны в х - х годах, когда вытралить мины США традиционными методами не удавалось. Тральщики проекта по классификации НАТО — Yurka class minesweeper — советские морские тральщики, состоявшие на вооружении флотов СССР, Египта и Вьетнама. Разработаны специально для замены устаревших тральщиков проекта Первые советские тральщики, обладавшие минимальными собственными физическими полями. Водоизмещение стандартное т; полное т; Длина - 52,1 м; Ширина 9,4 м; Осадка 2,61 м; Мощность 5 л. Для защиты от неконтактных мин с магнитными взрывателями на тральщиках пр. Вслед за ФРГ, где подобная сталь использовалась для корпусов ПЛ, нашему флоту также пришлось познать все "прелести" этого материала. Механизмы, вооружение, устройства и оборудование изготавливались в маломагнитном исполнении. Было установлено размагничивающее устройство, содержащее как общекорабельные обмотки, так и местные для компенсации магнитного поля от наиболее крупных механизмов и элементов электрооборудования с системой автоматического регулирования.

Предусмотрено устройство, компенсирующее поле от вихревых токов в корпусе при бортовой качке, с системой автоматического управления. Для защиты от неконтактных мин с акустическими взрывателями, предусматривалась оклейка фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов и электрокомпрессоров демпфирующим резиновым покрытием; установка звукоизлучающих механизмов на изолирующие амортизаторы; монтаж гибких вставок в трубопроводах; применение малошумных гребных винтов регулируемого шага большого диаметра, а также установка малошумных механизмов и оборудования. Противоминное вооружение электромагнитный широкополосный, акустический и контактный тралы, большие шнуровые заряды , позволяло обеспечить траление современных мин на глубинах моря от 25 до м. Кроме того, предусмотрен прием вперегруз и разновременное использование вторых комплектов штатных, а также сетевых, придонных и других тралов. Была автоматизирована работа контактного, акустического и электромагнитного тралов. Артиллерийское вооружение представлено двумя мм автоматами АКМ с РЛС управления "Рысь". В качестве средства обнаружения мин была установлена специальная ГАС "Лань". Для решения задач ПЛО, а также уничтожения мин было предусмотрено размещение двух РБУ, которые впрочем устанавливались только на некоторых кораблях. Главная энергетическая установка двухвальная с эшелонным расположением дизельных двигателей типа М с дистанционным управление. Электро-энергетическая система включила в себя три дизель-генератора переменного тока напряжением В и общей мощностью кВт. Полное водоизмещение корабля составляло т; скорость полного свободного хода 16 узлов, с одним из тралов - 14 узлов, боевого экономического - 12 узлов обеспечивалась дальность плавания миль. Средне-Невский ССЗ и Хабаровский ССЗ. Всего с по годы был построен 41 корабль этого проекта 25 в Ленинграде и 16 в Хабаровске. Головной корабль был включен в состав ВМФ в году. К недостаткам этого проекта относят отсутствие средств поиска и обнаружения донных мин. По этой причине МТЩ пр. Тральщик США USS Ability MSO Заложен 5 марта , сдан в эксплуатацию 4 августа года. Водоизмещение стандартное т; полное т; Длина - 58 м; Ширина 11 м; Осадка 3,7 м; Скорость хода максимальная 15 узл.

После постройки небольшой серии этих МТЩ 3 ед. Устранение отмеченных недостатков пр. Главный конструктор - Т. Походун, а главный наблюдающий от ВМФ остался прежним. Решение о модернизации проекта было принято в году. Для снижения акустического поля корабля предусматривалась установка главных двигателей М на вибродемпфирующие продольные балки, а гребных винтов с малошумными лопастями - в шумопонижающие насадки. Архитектура, конструкция корпуса, тип и компоновка главной энергетической установки в сравнении с МТЩ пр. Кроме противоминного изменился и состав другого вооружения: РБУ устанавливались на всех тральщиках этого проекта. Эти и другие вышеперечисленные мероприятия в итоге привели к увеличению длины и полного водоизмещения до тонн. Скорость свободного хода корабля осталась прежней узлов. В процессе постройки и ремонтов на МТЩ пр. Всего было построено по этому проекту 32 корабля 27 в Ленинграде и 5 в Хабаровске. МТЩ этого проекта из состава ТОФ принимали участие в конвоировании советских судов в Персидском заливе. Тральщики проекта М в Севастополе год На базе этого проекта был создан экспортный вариант МТЩ пр. Было построено 12 един, для Индии, 8 для Ливии и 1 для Сирии. Наконец последним МТЩ в ВМФ СССР был тральщик пр. Проектирование его началось в Западном ПКБ по ТТЗ выданному в году. Пегов, главный наблюдающий ВМФ капитан 2 ранга А. Проектированию корабля предшествовали разнообразные научные и опытно-конструкторские работы, которые позволили значительно снизить уровень физических и вооружить МТЩ новыми боевыми средствами. Непосредственно по указанию Главнокомандующего ВМФ адмирала С. Горшкова на корабле было усилено артиллерийское вооружение. На этапах эскизного и технического проектов существовали варианты с вертолетным вооружением, но из-за роста водоизмещения от них, к сожалению, отказались. Пожелание увеличить скорость хода реализовано не было из-за отсутствия соответствующих двигателей. Главком считал, что при большей скорости полного хода новые МТЩ смогли-бы действовать в составе оперативных соединений не сковывая их своей тихоходностью. Увеличение глубин постановки мин в х годах привело к тому, что и многие глубоководные районы где маневрировали оперативные соединения становились миноопасными. По этой причине и возникла потребность включения тральщиков в их состав. Корпус корабля как и у МТЩ пр. Корабль оснащен всеми видами противоминного вооружения. Водоизмещение стандартное т; полное 1 т; Длина - 70 м; Ширина 12 м; Осадка 4 м; Мощность 2 х 2 л. Впервые в отечественном ВМФ на корабле разместились: Модель самоходного телеуправляемого искателя-уничтожителя СТИУ-2 "Кетмень". Кроме того на корабле размещено 3 ГАС поиска мин, в том числе впереди по курсу.

Артиллерийское вооружение включало одну мм артустановку АК и один мм автомат АК с единой РЛС управления "Вымпел". Для усиления ПВО на корабле разместили ПЗРК типа "Стрела-3". Все эти усовершенствования привели к росту полного водоизмещения до т. Однако за счет увеличения длины и некоторого увеличения мощности главной энергетической установки удалось сохранить скорость полного хода без тралов более 17 узлов. Второй корабль "Гуманенко" был уже построен для ВМФ РОССИИ в году. Строительство серия было прекращено после развала СССР. Сравнивая этот корабль с единственным зарубежным аналогом МТЩ США "Авенджер" можно заметить, что по противоминному вооружению наш корабль ему не уступает, а по остальному вооружению, скорости и маневренности превосходит. МТЩ США USSAvenger MCM-1 в гавайских водах в июле года. Водоизмещение полное 1 т; Длина - 68 м; Ширина 12 м; Осадка 4,6 м; Скорость хода максимальная 14 узл. Пожалуй только на МТЩ пр удалось в определенном отношении даже превзойти лучшие иностранные противоминные корабли такого класса. Базовые тральщики БТЩ являлись в ВМФ СССР самыми массовыми противоминными кораблями. Они предназначены для разведки и траления мин в прибрежной зоне, в районах базирования флота, а также в шхерах и узкостях. Учитывая большой объём предстоявшего с окончанием ВОВ разминирования акваторий наших и сопредельных морей, уже в г было выдано задание на срочную разработку проекта нового базового тральщика. Приступая к данной работе, КБ Балтийского судостроительного завода главный конструктор А. Соколов, главный наблюдающий от ВМФ А. Ф Бунаков приняло за основу проект малого тральщика - "сторонника" Л, прошедшего эксплуатацию в годы войны, чтобы достичь на новом БТЩ лучших мореходных и маневренных качеств, а также усилить его тральное вооружение. Их противоминное вооружение включало следующие тралы: Петлевой электромагнитный трал ПЭМТ. Обнаружение якорных мин возлагалось на ГАС "Тамир", а защита от подрыва на минах с магнитными взрывателями - на специальное размагничивающее устройство, которое компенсировало вертикальную составляющую магнитного поля до 20 МЭ НТ на глубине 4 м от КВЛ.

Глава 1 Речные корабли XIV–XVII вв

Других мероприятий по снижению собственных физических полей корабля на этом БТЩ еще не предусматривалось. Оружие самообороны включало два мм полуавтомата КМ и два спаренных Как и БТЩ пр. Главная энергетическая установка состояла из трех импортных дизелей мощностью по л. Головной БТЩ нового пр. Серийное же строительство данных кораблей развернули в г. Рейдовый тральщик проекта Водоизмещение стандартное ,7 т; полное ,4 т; Длина - 38 м; Ширина 5,72 м; Осадка 1,56 м; Мощность 3 х л. Однако, четырехлетняя эксплуатация этих кораблей выявила необходимость улучшения характеристик ГЭУ корабля. Поэтому в году проект откорректировали, присвоив ему пр. Работы над ним возглавил главный конструктор В. Блинов, и головной БТЩ пр. Рыбинске был сдан ВМФ в г. Всего по проектам Л, и К с по годы было построено более БТЩ БТЩ после окончания ВОВ. ТТЗ на разработку нового БТЩ ВМФ выдал в г. Проектированием его занималось Западное ПКБ. Главным конструктором этого проекта оставался В. Блинов, а главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 1 ранга В С Авдеев. ТТЗ предусматривало расширение круга решаемых задач по сравнению с БТЩ пр. Противоминное вооружение БТЩ пр оставалось таким же, как и у БТЩ пр На нём применили лишь ГАС "Тамир" и усовершенствовали размагничивающее устройство. Артиллерийское же вооружение состояло из одной мм артустановки В и двух Однако ряд недостатков такого движителя, особенно в сравнении с преимуществами использования гребных винтов регулируемого шага, привел к тому, что он не получил дальнейшего распространения на противоминных кораблях. Главная энергетическая установка БТЩ пр включала в себя помимо двух крыльчатых движителей два дизеля типа Д по л. Корабли этого проекта строились в г. Головной вошел в строй в г. Амфибийный многоцелевой катер на воздушной подушке "Марс" "Марс - " предназначен для круглогодичной эксплуатации на воде и относительно ровной поверхности суши. Катер отлично преодолевает порожистые участки рек, русла, заросшие тростником, реки в период ледохода и ледостава. Случайно заглянул на вашу тему, а здесь "колондайк", с большим интересом просмотрел фотографии, большое спасибо!

Флаги, фалеристика, военная символика Служил: Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил" Ваше имя: Пытались поточнее узнать, что за корабль, его тактический номер, но кроме номера проекта ничего узнать не удалось. Распределение по флотам Амур: Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст И вот вроде служивший на таком: Приказом по Морскому ведомству от 28 ноября г. Базировалась флотилия в Осиповском затоне под Хабаровском. Основным недостатком была слабость системы базирования. Судостроительная база у флотилии отсутствовала, так как мастерские в Кокуе будущий Сретенский завод обеспечивали только сборку построенных в европейской части России кораблей, а также строительство небольших паровых гражданских судов. Судоремонтная база существовала в виде кустарных портовых мастерских в том же Осиповском затоне. Существование флотилии сильно помогло в при пересмотре договора с Китаем о судоходстве по Амуру и его притокам. Большинство кораблей передано в Хабаровский порт на хранение. В декабре г. Амурская флотилия как соединение перестало существовать. Белые пытались создать свою флотилию на Амуре, но этому активно воспрепятствовали японцы. В конце г. Некоторые канонерки были введены в строй, включены в состав организованной 8 мая г. Амурской флотилии Народно-революционной армии Дальневосточной Республики с Первоначально они базировались в Хабаровске , но после его захвата в мае г. Боеспособные же силы флотилии красной к лету г. Для боя большая часть отряда высаживалась на берег, не удаляясь от него. Во время боя обстрел противника с лодок содействовал успеху главных сил казаков, сражавшихся на берегу. В том же году сотник Петр Бекетов, выйдя из Усть- Кута, направился вверх по Лене и, достигнув района нынешнего г. Верхоленска, проник отсюда в прилегающие к озеру Байкалу бурятские степи, но, встретив здесь упорное сопротивление, вынужден был возвратиться, основав в устье р. Довольно рано удалось русским людям познакомиться и с Амуром. В начале х годов привез в Якутск весть о существовании той же реки енисейский атаман Максим Перфильев. Трехлетнее путешествие Пояркова по Амурскому и Охотскому краям представляет собой, несомненно, одну из ярких страниц в истории русских путешествий и географических открытий. Экспедиция Пояркова состояла из х казаков и была снабжена чугунной полуфунтовой пушкой. Выступив в путь из Якутска в начале июля года, Поярков в два дня сплавился Леною до устья ее правого притока Алдана.

Затем, через четыре недели, казаки достигли устья реки Учура, а через десять дней вышли в устье порожистой и труднопроходимой реки Гонама. Наступившая осень побудила Пояркова расположиться здесь на зимовку. Враждебные отношения с даурами привели к большим потерям в отряде, с трудом продержавшемся здесь до весны. С наступлением весны года Поярков двинулся в дальнейший путь рекой Бряндой, притоком Зеи, и затем — в Амур. Плавание теперь было сплавным, по течению, поэтому экспедиция, выйдя в Амур у нынешнего города Благовещенска, в три недели достигла устья реки Сунгари, притока Амура. Поярков задержался здесь с целью изучить низовья Амура. Посланные в разведку 23 человека были перебиты туземцами. Поярков поспешил двинуться вперед со всеми своими силами. В шесть дней он доплыл до устья р. Уссури и еще 28 дней спустя был уже в устьях Амура. Между тем снова приблизилась осень. Весною года остатки экспедиции Пояркова двинулись в морской путь, направившись к северу и придерживаясь западного побережья Охотского моря. Три месяца потребовалось экспедиции для морского перехода от устья Амура до устья реки Ульи, войдя в которое Поярков столкнулся с необходимостью новой зимовки, так как надвигавшаяся осенняя пора не давала ему возможности пуститься в немедленный путь вглубь Сибирского материка.

  • Наложенный платеж рыболовные товары почтой
  • Выкройки лодок из металла
  • Купить рыболовный пластилин клево
  • Наша рыбалка ловля тайменя
  • В конце зимы Поярков, оставив 20 человек на месте зимовки, в целях удержания в повиновении местных тунгусов, сам отправился на санях к верховьям реки Маи, принадлежавшей теперь уже к бассейну р. Здесь Поярков выстроил судно, на котором, с вскрытием реки, и поплыл к Якутску, следуя по течениям Маи и Алдана. Это оказало сильное моральное воздействие через Таузака на самого Кучума и его войско. Еще до боя Ермак сумел достичь морального превосходства над противником. Кучум решил преградить путь противнику на дальних подступах к Искеру — столице Сибирского ханства, расположенной у устья Иртыша. Конница по сведениям летописи — до 10 тысяч всадников под командованием царевича Маметкула двинулась навстречу казакам. Первый бой татарской конницы с казаками произошел на берегу Тобола, в урочище Бабасан. Татары обстреливали отряд Ермака с высокого берега реки. Чтобы обеспечить безопасность движения по реке, Ермак высадил часть своих сил на берег. Татарская конница с копьями атаковала небольшой отряд казаков. Но эта атака была встречена огнем. Новое оружие оказало на татар сильное моральное воздействие. Атака была отбита; контратакой казаки опрокинули противника и обратили его в бегство.

    речные лодки и корабли

    Недалеко от устья Иртыша, под Чувашевым, у Карсульского Яра р. Здесь Маметкул приказал устроить заграждение из связанных деревьев с необрубленными сучьями. Эта засека на воде, обстреливаемая из луков с обоих берегов, преграждала путь казачьей флотилии. Флотилия казаков подошла к засеке. Противник обстреливал ее из луков и не давал даже приблизиться к ней. Высадку десанта затрудняли крутые берега. Ермак отвел свой отряд в закрытое место и в течение трех дней готовился к ночному бою. Оставив на лодках около казаков, Ермак приказал им плыть к засеке и обстреливать берега реки. Чтобы сохранить видимость прежней численности отряда, на лодки посадили чучела. Большая часть отряда ночью скрытно высадилась на берег. Лодки открыто двинулись к засеке. При появлении татар казаки обстреляли их из пушечек и пищалей. В это время высадившийся на берег отряд казаков зашел в тыл главным силам татар, внезапно открыл огонь и стремительно атаковал их. Татары в панике бросились бежать. Путь для дальнейшего движения казаков был свободен. Третью попытку задержать движение отряда Ермака предпринял Кучум со всеми своими главными силами — конницей и пехотой. Конница Маметкула была усилена пехотой. Командование войском принял лично Кучум. Татарское войско засело в укреплении засеке на ближних подступах к Искеру под Чувашевым. Чтобы занять столицу Сибирского ханства, казакам надо было разбить противника, преградившего им путь. Утром 23 октября г. Казаки открыли по противнику огонь из пушечек и пищалей. Видя малочисленность отряда Ермака, татары разобрали засеку в трех местах и контратаковали казаков. Ермак приказал занять позицию для круговой обороны. Казаки построились в каре. Пищальники находились внутри каре и имели возможность перезаряжать пищали. Казаки, закончив вечером бой, на ночь отошли в Атик-городок, где, выставив стражу, расположились на отдых. В результате безуспешных попыток задержать продвижение казаков в рядах противника началась паника. Остяцкие князья, составлявшие со своими воинами значительную часть войска Кучума, ушли от него в свои улусы. Татары вместе с Кучумом оставили свою столицу Искер и перекочевали в Барабинскую степь. Ермак хотел отколоть от Кучума угнетаемые племена. Такая политика вскоре дала положительные результаты: Ермак принялся энергично налаживать торговлю, обеспечивая безопасность продвижения купеческих караванов. Одновременно продолжалась борьба с татарами. Вагай ночью внезапно напал на расположение Маметкула и перебил большую часть татар. Маметкул был взят в плен. Затем были предприняты экспедиции по рекам Иртыш и Обь. Иван IV богато наградил казаков, а Ермака назвал князем Сибирским и послал ему для подкрепления отряд стрельцов. Но обстановка в Сибири для завоевателей складывалась неблагоприятно. Противник изменил методы борьбы. Он стал заманивать небольшие отряды казаков и уничтожать их. Так был убит атаман Иван Кольцо и с ним 40 казаков.

    Атаман Яков Михайлов был убит во время разведки. Немало жертв унесла цинга. Узнав об ослаблении отряда Ермака, татары и остяки под командованием хана Карачи обложили Искер. Казаки оказались в осаде. Противник расположился на дистанции пушечного выстрела, рассчитывая взять русских измором. Казаки тихо вышли из Искера, подкрались к стану Карачи и внезапно напали на сонных татар. Утром Карача собрал остатки деморализованных воинов и повел их в атаку на казаков. Атака была отражена огнем из пищалей. Карача с остатками татар ушел за р. Ермак с отрядом в 50 казаков поплыл на лодках вверх по реке. Не обнаружив каравана, в бурную ночь на 6 августа казаки пристали к одному из островов Иртыша и, не выставив стражи, легли спать.

    речные лодки и корабли

    Отряд татар в тысячу человек, выследив, когда казаки заснули, вброд переправился на остров. Сонные казаки были перебиты. Ермак бросился в Иртыш и поплыл. Но тяжелая кольчуга 24 кг , подаренная ему Иваном IV, потянула его на дно. Спастись удалось лишь одному казаку, который прибежал в Искер и сообщил о случившемся. Поход казаков под командованием Ермака в Сибирь имел важные политические и стратегические результаты: Небольшой казачий отряд, насчитывающий менее тысячи человек, добился положительного решения крупной стратегической задачи. Успех похода объяснялся прежде всего политической и военной слабостью Сибирского ханства, феодальной его раздробленностью, отсутствием внутреннего единства. Политика же Ермака была направлена на обострение противоречий у противника. Важное значение имело техническое превосходство русских, имевших новое огнестрельное оружие. Поход в Западную Сибирь выявляет особенности действий речной казачьей флотилии XVI в. Отряд передвигался на лодках. Это сохраняло физические силы казаков. Для боя большая часть отряда высаживалась на берег, не удаляясь от него. Во время боя обстрел противника с лодок содействовал успеху главных сил казаков, сражавшихся на берегу. Продвижение в Дальнюю Россию началось вслед за появлением на Лене русских передовых отрядов и основанием Усть-Кутского острога в г. В том же году сотник Петр Бекетов, выйдя из Усть- Кута, направился вверх по Лене и, достигнув района нынешнего г. Верхоленска, проник отсюда в прилегающие к озеру Байкалу бурятские степи, но, встретив здесь упорное сопротивление, вынужден был возвратиться, основав в устье р. Меры по более прочному закреплению за Россией верхоленского бурятского края последовали лишь в начале сороковых годов, с основанием в г. Довольно рано удалось русским людям познакомиться и с Амуром. Так, еще в г. В начале х годов привез в Якутск весть о существовании той же реки енисейский атаман Максим Перфильев. Трехлетнее путешествие Пояркова по Амурскому и Охотскому краям представляет собой, несомненно, одну из ярких страниц в истории русских путешествий и географических открытий. Экспедиция Пояркова состояла из х казаков и была снабжена чугунной полуфунтовой пушкой. Выступив в путь из Якутска в начале июля года, Поярков в два дня сплавился Леною до устья ее правого притока Алдана. Затем, через четыре недели, казаки достигли устья реки Учура, а через десять дней вышли в устье порожистой и труднопроходимой реки Гонама. Наступившая осень побудила Пояркова расположиться здесь на зимовку. Враждебные отношения с даурами привели к большим потерям в отряде, с трудом продержавшемся здесь до весны.

    Первые отечественные речные теплоходы

    С наступлением весны года Поярков двинулся в дальнейший путь рекой Бряндой, притоком Зеи, и затем — в Амур. Плавание теперь было сплавным, по течению, поэтому экспедиция, выйдя в Амур у нынешнего города Благовещенска, в три недели достигла устья реки Сунгари, притока Амура. Поярков задержался здесь с целью изучить низовья Амура. Посланные в разведку 23 человека были перебиты туземцами. Поярков поспешил двинуться вперед со всеми своими силами. В шесть дней он доплыл до устья р. Уссури и еще 28 дней спустя был уже в устьях Амура. Между тем снова приблизилась осень. Весною года остатки экспедиции Пояркова двинулись в морской путь, направившись к северу и придерживаясь западного побережья Охотского моря. Три месяца потребовалось экспедиции для морского перехода от устья Амура до устья реки Ульи, войдя в которое Поярков столкнулся с необходимостью новой зимовки, так как надвигавшаяся осенняя пора не давала ему возможности пуститься в немедленный путь вглубь Сибирского материка. В конце зимы Поярков, оставив 20 человек на месте зимовки, в целях удержания в повиновении местных тунгусов, сам отправился на санях к верховьям реки Маи, принадлежавшей теперь уже к бассейну р. Здесь Поярков выстроил судно, на котором, с вскрытием реки, и поплыл к Якутску, следуя по течениям Маи и Алдана.

    739
    13.02.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.